Обратный звонок


 
Имя*
Телефон*
Текст сообщения
 

* - обязательные поля

Кредитный калькулятор
Написать отзыв
Избранное 30221
Закрыть

«Зодчий» возвёл новый храм

Участие  «Зодчего» в реализации программы «200 храмов» продолжается. Недавно в Москве был освящён ещё один храм, построенный компанией.

Он появился в Останкино. Храм возведён в честь Святой равноапостольной Великой княгини Ольги.

Этот храм, как и все предыдущие, был спроектирован архитекторами «Зодчего» в строгом соответствии с канонами Русской Православной Церкви. За основу был взят шатровый стиль.

Прототипом шатрового храма является Ветхозаветная скиния (греч. куща, сень, шатер), в которой воплощалась идея всего мироздания. Скиния была построена по образу, увиденному Моисеем на горе Синай. Бог как бы дал не только общий план, но и определил все ее устройство. Скиния разделялась в длину на три части: первая часть означала Небо, вторая – мир людей, третья – подземное царство.

С наступлением христианской эпохи храм начинает напоминать корабль. Образ корабля, особенно Ноева ковчега, часто используется и по сей день для обозначения Церкви. Как Ноев ковчег был спасением от морских волн, так Церковь, ведомая Святым Духом, является для христиан прибежищем в житейском море.

Именно поэтому все храмы, построенные «Зодчим» имеют  форму напоминающую корабль.

Стены  символизируют все народы мира, а фасады церкви – стороны света.

Восточная часть  означает потерянный рай. Именно на востоке от Иерусалима расположено место вознесения Христа. Наконец, пришествие будущего Царства Божьего, «восьмой день творения», символизируется восходом солнца, востоком.

На восточной стороне храма находится алтарь – наиболее важная и недоступная часть храма, «селение Божье». На престоле внутри алтаря совершается таинство претворения хлеба и вина в тело и кровь Христовы. Киворий – купол над престолом,  символ места распятия и поношения тела Христова.

Алтарь не оканчивается преградой, иконостасом – он выходит из-под него к людям. Внешнее продолжение алтаря именуется солеёй, а полукруглый выступ солеи против царских врат – амвоном.

Амвон символизирует собой гору или корабль, с которых проповедовал Иисус Христос. У амвона причастники вкушают тело и кровь Христова «во оставление грехов и в жизнь вечную».

В таком устройстве таится удивительный и глубокий смысл. Бог никогда не оставляет человека, Он всегда обращён к нему, он всегда в избытке своей Любви, как добрый Пастырь готов искать и вытаскивать из любой ямы любую заблудшую овцу, даже если ради этого придётся пройти через мучения, взойти на Голгофу, умереть на кресте и воскреснуть.   

Средняя часть храма представляет собой все земное пространство. Но хоть этот мир и тварный, но всё же уже обоженный, освященный, оправданный, преобразующийся под воздействием Духа Святого, с Которым он вступает в соприкосновение.

Над средней частью храма, как над  тварным миром возвышается купол – символ неба! Часто на куполе изображается Глава Церкви – Христос Вседержитель. Купол держится на столпах, которые символизируют апостолов, святителей, учителей церкви.

Между алтарём и средней частью храма находится иконостас. Но он не разделяет, а объединяет их.  Сам иконостас является сложным символом, особенно, если в нём много рядов.  Он олицетворяет становление и жизнь Церкви во времени. По сути это вся история человечества, с точки зрения духовной жизни. Самый верхний ряд - праотеческий, представляет ветхозаветную Церковь от Адама до закона Моисеева. Самый нижний – содержит изображения местночтимых святых, а также икону того праздника, которому посвящена церковь.

В иконостасе сверху вниз идут пути Божественного откровения и осуществления спасения. В ответ на Божественное откровение снизу вверх идут пути восхождения человека к Богу.

Западная сторона храма (как противоположность востоку, раю) символизирует «страну мертвых» и ад. Здесь же находится и притвор - символ мира необновленного, еще лежащего во грехе. В притворе обычно стоят оглашенные, те, кто готовится войти в Церковь, стать ее членами, и кающиеся, находящиеся под епитимьей, то есть те, кого Церковь не допускает к причащению святых тайн. Они находятся между Церковью и миром. Эти люди не изгоняются из храма и могут пребывать в нем до определенного момента, но не могут участвовать во внутренней жизни Церкви, ее таинствах.

Верх храма с внешней стороны состоит из основания (которое иногда называют «трибун»), «шеи» и главы, состоящей из «маковицы» и креста.

Храмы могут быть многоглавными или иметь одну главу. У храмов-часовен, построенных «Зодчим»,  глава одна, что выражает единство Бога. «Маковица» символизирует пламя свечи, обращает людей к словам Христа: "Вы - свет миру".

Но конечно, самым главным символом является крест. Именно он венчает храм. Крест означает крестный путь, который прошёл Иисус Христос. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за мною».

Остаётся надеяться, что храм, построенный в Останкино, поможет всем, кто старается честно и осознанно нести свой крест, осилить любую дорогу и преодолеть самый тернистый путь. 

16.10.2014

Другие новости